Клин — город областного подчинения в Московской области, административный центр Клинского района.
Достопримечательности
Государственный дом-музей П.И. Чайковского, при музее — концертный зал, архивохранилище.
Музей-усадьба Дмитрия Менделеева
Успенский собор (XVI век, некогда — монастырский).
Дом-музей Аркадия Гайдара
Храм Святителя Тихона
Краеведческий музей
Почтовый двор (XIX в.)
Магазин под часами
Торговые ряды
дом городничего (XIX в., арх. С. А. Карин)
Воскресенская церковь (1712) в нарышкинском стиле с шатровой колокольней
Разрушенная усадьба Танеева в Демьяново
Учебные заведения
Современная гуманитарная академия
РГСУ (Клинский филиал)
Профессиональный лицей № 62
Профессиональное училище № 51
Профессиональное училище № 3
Клинский вечерний промышленно-эконом. техникум
Геологоразведочный техникум
Учебно-методический центр «Маркосс»
ИИТЭМ
Клинский институт экономики и права
Школа иностранных языков ВКС
Гимназия №1
Гимназия № 2
Гимназия №15
Школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов
Школа №8 профильная школа МГТУ им. Баумана
Промышленность
ПО «Термоприбор»
Завод «Химлаборпосуда»
Стекольный завод бельгийской компании Glaverbel (дочерней компании японской Asahi Glass)
Станкостроительный завод
АО «Медстекло»
Комбикормовый завод
Пивзавод
Мясокомбинат
Хлебозавод
История города
Первое упоминание относится к 1317 — в Никоновской летописи говорится: «…В лето 6825… князь Юрьи Данилович Московский с Кавгадыем и с многими татары и со князи суздальскими… поиде с Костромы к Ростову, а от Ростова поиде к Переяславлю, и от Переяславля поиде к Дмитрову, а из Дмитрова к Клину».В 1482 Клин был присоединен к Московскому княжеству. В 1569 Клин сильно пострадал от опричнины. В 1572 Иван IV завещал своему сыну Ивану Клин с волостями, селами и пошлинами; позднее Клин был вотчиной дома Романовых.
В XVIII веке в Клину указом Петра I был учрежден почтовый ям. С 1785 — уездный город Московской губернии; тогда же Клин приобрёл регулярный план. В 1851 через Клин прошла одна из первых железных дорог России — Николаевская. Рабочие клинских заводов активно участвововали в стачечном движении 1905. С 23 ноября по 15 декабря 1941 находился в руках немецко-фашистских оккупантов; сильно пострадал. Восстанавливался по новому генеральному плану.